Не ракетами едиными
Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» работает над созданием гибридного автомобиля, сообщает 21 сентября РБК. О том, что «Алмаз-Антей» разрабатывает гибридный автомобиль для гражданского использования, РБК рассказали три источника, знакомые с деятельностью концерна. По данным издания, рабочее название новинки — E-NEVA, где первая буква Е — это сокращение от electric, а NEVA — в честь главной реки Санкт-Петербурга.
В качестве топлива в этом автомобиле будет использоваться водород и электроэнергия. Как уточняется в опубликованном материале, разработчики остановились на данном виде топлива, потому что в отличие от электрокаров водород обеспечивает больший пробег и меньшие выбросы СО2 .
По словам одного из собеседников РБК, планируется, что будет две комплектации топливной системы. Первая — газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке более 1 тыс. км. Вторая — электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт, что обеспечит запас хода в 810 км и возможность подзарядки от электросети. Оба варианта комплектации предполагают, что автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды, максимальная предусмотренная скорость — 180 км/ч.
Ранее предприятие представило самоходную электрическую платформу — её можно использовать как самостоятельно, так и как основу для производства транспорта любой категории.
«У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров. Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 километров», — рассказал заместитель гендиректора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров
Он уточнил, что в такой комбинации — электродвигатель и газовый — предполагается только гражданское использование новинки, так как «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе».
Объём инвестиций, сроки выпуска коммерческой версии газомобиля, его возможную стоимость и другие детали в концерне не прокомментировали.