Три четверти россиян, купивших жильё в новостройке, столкнулись с недоделками

Ввод нового жилья в России по итогам 2022 года может достичь 95 млн кв. м. – как отметил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, этот показатель станет новым рекордом со времен СССР.

Однако количество не всегда спешит переходить в качество: по данным исследования[1], которое провели специалисты ROCKWOOL Россия, лишь 26% россиян, купивших жилье в новостройках, ни разу не сталкивались с какими-либо недоделками от застройщика. Всем остальным так или иначе приходилось исправлять недостатки свежеприобретенной квартиры.

Так, 46% россиян, купивших жилье в новом доме, обнаружили проблемы непосредственно при приемке квартиры, а еще 28% ― на гарантии, которая предоставляется новоселам в первый год после сдачи дома. При этом 25% новоселов исправляли найденные недостатки самостоятельно и даже не обращались к застройщику, а еще 29% сделали такую попытку, но девелопер им отказал. Кроме того, 44% респондентов добились исправления недоделок в квартире только благодаря судебному разбирательству.

«Многие недоделки можно быстро и эффективно исправить по согласованию, не доводя дело до суда – как раз для этого, по большому счету, и существует процедура приемки квартиры. Другое дело, что новоселы не всегда знают, на что нужно обращать внимание. Согласно нашему опросу, только треть из тех, у кого был опыт приемки квартиры от застройщика, прибегали к помощи специалистов (7% обратились к профессиональному застройщику, 23% позвали компанию по ремонту). 10% принимали жилье интуитивно, на глаз, 7% позвали на осмотр членов семьи, 5% предварительно сами изучили необходимые регламенты. А еще 48% не воспользовались ни одним из перечисленных вариантов и просто подписали бумаги», – рассказывает Фатима Газанова, руководитель отдела по связям с общественностью ROCKWOOL Россия.

9% опрошенных при приемке квартиры обращают внимание на показания и номера счетчиков, 10% – на качество окон, 11% – на розетки и провода, 17% – на соответствие реальной площади квартиры заявленной, 20% – на вентиляцию и отопление. Наконец, 21% россиян уверены, что при приемке квартиры от застройщика в первую очередь нужно обращать внимание на стены, пол и потолок. Какие проблемы там можно обнаружить?

«От состояния стен, пола и потолка напрямую зависит микроклимат в квартире ― комплексный показатель, на который влияют сразу множество факторов. Так, если нарушена герметичность стыков, есть трещины, использовалась некачественная теплоизоляция, в квартире будет холодно и влажно – и никакая система отопления тут не спасет. Кстати, хорошая теплоизоляция (например, из минеральной ваты) защитит не только от минусовых температур, но и от лишнего шума, позволит снизить затраты на отопление и защитить здание от коррозионного износа арматуры. Поэтому при выборе квартиры обязательно нужно уточнять у застройщика и то, какие материалы использовались для утепления дома», – продолжает Фатима Газанова.

Герметичность швов легко проверить: нужно измерить температуру стен и температуру в помещении — разница не должна быть больше 4 градусов. То есть, если в комнате 20 градусов, то стена не может быть холоднее 16 градусов, обратное говорит о проблемах со швами и изоляцией. Норма закреплена СНиП 23-02-2003.

Проблемой в вопросах качества жилищного строительства можно назвать отсутствие опыта и знаний у россиян в этом вопросе. Так, лишь 10% знают о том, что девелопер обязан устранить обнаруженные при приемке проблемы с электропроводкой и розетками. Всего 12% респондентам известно, что застройщик должен компенсировать лишние затраты, если площадь квартиры оказалась меньше заявленной. 15% знают, что могут потребовать замены некачественных дверей и окон, еще столько же осведомлены, что при недочетах застройщик должен привести в порядок вентиляцию. Только 18% опрошенных знают о своих правах в случае обнаружения проблем со стенами, полом и потолком, 36% – о правах при неисправности сантехники.

Высокая скорость строительства и рекордные темпы по вводу жилья не должны влиять на уровень качества квартир: в ROCKWOOL Россия отмечают, что от этого страдают не только новоселы, но и девелоперы. Во-первых, это удар по репутации, во-вторых, ощутимые финансовые затраты, ведь переделывать всегда дороже.

[1] Опрос проводился 14-22 ноября 2022 года, участие приняли 1 578 экономически активных россиян

Пресс-служба ROCKWOOL Россия


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№292 Апрель 2024
тема: тэк