Холдинг «Венталл» планирует занять до 17% российского рынка сэндвич-панелей
16–17 марта в Radisson Blu Olympiyskiy Hotel в Москве прошла 18-я Международная конференция «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления — 2023».
Стратегическими целями одного из главных профессиональных форумов, традиционно собирающих ведущих промышленных экспертов в этой сфере, стали фиксация новых рыночных реалий и определение проблемных узлов и точек роста отрасли. В мероприятии приняли участие более 210 представителей различных компаний: изготовители проката с покрытиями и производной продукции, сервисные металлоцентры, поставщики, заводы металлоконструкций , а также учёные и другие заинтересованные участники.
Валерия Зюзина, коммерческий директор по компонентным продажам холдинга «Венталл», российского лидера в производстве металлоконструкций для промышленного и гражданского строительства, указала на выраженную тенденцию к укрупнению и вертикальной интеграции внутри структур крупных компаний. Так, в результате масштабных инвестиций «Венталла» в 2022 году, общий объём которых составил 1,5 млрд рублей, холдинг сумел модернизировать старые и запустить новые линии по изготовлению панелей в Туле, Поволжье (Нижнекамск) и в Южном федеральном округе (Шахты). Технологическое развитие позволяет достичь выпуска 5,6 млн м² продукции в год, выйти на новые региональные рынки, ранее недоступные из-за дорогой логистики, и занять до 17% доли рынка сэндвич-панелей.
«Мы развиваем разные направления производства сэндвич-панелей, — отмечает Валерия Зюзина. — Холдинг “Венталл” — единственная в России компания, освоившая выпуск продукции на основе кварцевой ваты, которая на 30 % энергоэффективнее обычных решений и по характеристикам и качеству превосходит европейские аналоги, оставаясь доступной для отечественных заказчиков. До четверти производства приходится на PIR-панели, востребованные в агросекторе и сегменте e-commerce. Это отражает фактическую сегментацию спроса на российском рынке».
Алексей Горохов, исполнительный директор Ассоциации производителей панелей из ППУ (НАППАН), подчеркнул, что, несмотря на колебания спроса из-за изменившихся рыночных реалий, выпуск продукта развивается в основном благодаря консолидации крупных игроков. Ведущие компании идут по пути создания производства полного цикла, ищут новые
рыночные ниши, осваивают высокотехнологичное производство. Спикер отметил, что в 2023 году ожидается рост потребления сэндвич-панелей различной конструкции благодаря оживлению экономики, в частности аграрного и промышленного сегментов.
Пресс-служба ГК «Венталл»