Отдых любит тишину

Треть россиян назвали тишину в номере самым главным критерием при выборе отеля

тишина в номере

Отсутствие посторонних шумов в номере важно для 32% россиян, планирующих на время отпуска остановиться в гостинице. Об этом говорят результаты совместного опроса[1] Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ), ведущего мирового производителя акустических панелей из каменной ваты, и отеля Radisson Resort & Residences, Zavidovo,  приуроченного к разгару курортного сезона 2024 г. Оказалось, что тишина в номере для туристов не менее важна, чем уровень обслуживания и сервиса, также набравший 32% голосов. Выше в рейтинге только стоимость размещения (38%) и расположение отеля (37%).

что влияет на выбор отеля

При этом 64% отдыхающих жалуются, что им периодически приходится сталкиваться с проблемой отсутствия тишины в российских гостиницах, включая различные гостевые дома и курортные отели. Ощущают дискомфорт от шума постоянно 12% и лишь 24% не испытывают из-за этого неудобств.

как часто сталкивались с проблемой шума

В числе главных раздражителей — детские крики и плач, а также другие виды шума, доносящиеся от соседей или из коридора. На это жалуется абсолютное большинство отдыхающих — 49% и 38% соответственно. 23% отмечают, что им мешает спать шум от ранней уборки, 21% опрошенных устают от гула в гостиничных фойе и ресторанах.

какой шум раздражает

Чаще всего акустический дискомфорт постояльцев проявляется отсутствием качественного сна (33%) и невозможностью расслабиться для полноценного отдыха (32%), по 22% респондентов жалуются на постоянный стресс и головные боли.

как влияет шум в отеле

При этом 27% туристов отмечают, что никогда не вернутся в отель, где испытывали акустический дискомфорт, даже если он удачно расположен и предлагает качественный сервис по разумной цене.

«Сегодня большинство россиян предпочитают отели частному сектору, хотя еще недавно все было наоборот. Чтобы эта тенденция стала постоянной, отельерам и застройщикам стоит обратить внимание на пожелания постояльцев в части комфорта, в том числе акустического. Согласно статистике, для 2/3 отдыхающих высокий уровень комфорта является непременным условием качественного отдыха, а четверть туристов скорее сменят место проведения отпуска, чем согласятся жить в некомфортных условиях», — комментирует Александр Коршунов, менеджер по развитию сегмента DIY компании «РОКВУЛ», лидера в производстве акустических решений из каменной ваты.

К тому же растущая популярность внутреннего туризма в отсутствие доступной альтернативы превратили курортный бизнес в инвестиционно привлекательную отрасль с растущим уровнем конкуренции. Активно строятся новые сетевые отели с более высоким уровнем комфортабельности, изначально соответствующим привычкам тех россиян, которые в прошлом предпочитали отдыхать за рубежом.

«Как известно, приток денег в отрасль неизбежно ведет к обострению конкуренции. Это означает, что совсем скоро у отдыхающих появится выбор, и ситуация 2024 года, когда проблемы с выездом за рубеж привели к взрывному росту внутреннего турпотока и превышению спроса на гостиничные услуги относительно существующего предложения, постепенно сойдет на нет. А значит те отели, администрация которых не спешит инвестировать в развитие, рискуют остаться вообще без клиентов», — считает  Сергей Иванов, генеральный менеджер отеля Radisson Resort & Residences, Zavidovo.

По мнению ряда экспертов, оптимальным способом избежать негатива, повысить конкурентоспособность и увеличить количество гостей является реновация объектов гостеприимства. Она не требует капитальной перестройки зданий или строительства новых, но позволяет при относительно небольших вложениях обновить помещения и повысить уровень акустического комфорта, проведя работы поэтапно и не доставляя дискомфорта туристам и персоналу.

«Оптимальным вариантом для снижения уровня шума в рамках реновации или создания номерного фонда являются решения на основе каменной ваты, которая соответствует современным экологическим и противопожарным требованиям для жилых и общественных зданий. Например, для акустической изоляции мест коллективного пользования (фойе, общих залов, кафе и ресторанов и пр.) можно использовать различные виды  потолочных и стеновых акустических панелей, которые, как правило, гармонично встраиваются в любую архитектурную среду и выпускаются с облицовкой, устойчивой к загрязнению и позволяющей проводить влажную уборку», — комментирует руководитель «Рокфон» Роман Карташев.

По мнению эксперта, лето 2024 года — лучшее время для планирования работ по реконструкции и реновации гостиницы. Если начать их сразу по завершении высокого сезона, то начало следующего можно встретить во всеоружии.

Отечественная туриндустрия сегодня на подъеме. На фоне санкций и проблем с визами россияне не отказались от привычки к путешествиям, просто теперь большинство маршрутов пролегает внутри страны. Для отельеров это хорошая новость, однако расслабляться не стоит: спрос рождает предложение, а значит конкуренция будет только усиливаться. Гарантированный способ выиграть ее — внимательное отношение к запросам и пожеланиям постояльцев, инвестиции в комфорт и тишину.

[1] Исследование проводилось в апреле-мае 2024 года, в нем приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.

Пресс-служба РОКВУЛ


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№300 Апрель 2025
тема: ТЭК