Шум вне офиса

Проблема шумового загрязнения — одна из наиболее актуальных для большинства современных офисов, где, согласно данным опросов, в 2024 году постоянно работают 29% россиян, а еще 18% совмещают офисную занятость с удалённой. При этом, согласно результатам совместного исследования hh.ru и компании РОКВУЛ, довольны своими условиями труда лишь 16% сотрудников российских офисов: 67% отмечают, что шум мешает им сосредоточиться на рабочих задачах, а 31% испытывает вызванные шумом головные боли.

Решение проблемы стало предметом широкой дискуссии участников прошедшего в Санкт-Петербурге форума Business & Design Dialogue, который уже в шестой раз проводит проект Officenext. Современные подходы к архитектурной акустике в рамках мероприятия представил Павел Ренжин, представитель Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) по СЗФО.

Officenext

Помимо дискомфорта, испытываемого сотрудниками офисов, шумовое загрязнение может оказывать существенное негативное влияние на бизнес-результаты работы компаний. Так, согласно итогам исследований российских гигиенистов, каждый децибел шума сверх допустимой нормы снижает производительность труда на 1%. При этом абсолютно безвредным для человека считается шум, интенсивность которого не превышает 35 дБА, тогда как допустимым для офисных помещений, в соответствии с действующими правилами (СП 51.13330.2011) , считается уровень шума до 65 дБА.

Павел Ренжин

«Сегодня шум занимает второе место среди экологических причин плохого самочувствия после загрязнения воздуха. В частности, по нашим данным, шумовое загрязнение в офисах в среднем снижает продуктивность сотрудников на 15%. Причем речь идет как о негативном влиянии посторонних звуков, так и о проблеме гулкости помещений, обусловленной эффектом реверберации — многократного отражения звуковых волн от поверхностей помещения. Из-за этого люди зачастую неспособны нормально обмениваться информацией: разборчивость речи в помещениях с плохой акустикой снижается на 75%. Фактически это означает, что вы можете нормально расслышать только каждое 4-е слово», — объясняет Павел Ренжин.

В качестве решения эксперт предлагает использовать для отделки и оформления офисных пространств конструкции на основе каменной ваты, например, акустические панели для подвесных потолков, облицовки стен и каркасно-обшивных перегородок. При невозможности применения таких вариантов облицовки, а также для исправления акустики неудачно спроектированных и отделанных офисов, можно использовать свободновисящие звукопоглощающие элементы на потолках и стенах.

По данным исследований компании, высокие звукопоглощающие свойства каменной ваты на всём диапазоне частотной характеристики должны быть сбалансированы комплексным применением материалов Рокфон на различных поверхностях. За счет высокопористой структуры с преобладанием пор с незамкнутым периметром панели из каменной ваты хорошо поглощают шум, гасят эхо и улучшают разборчивость речи.

По мнению Павла Ренжина, акустические панели и подвесные элементы на основе каменной ваты — оптимальное решение для звукоизоляции и звукопоглощающих конструкций в исторических зданиях. Они позволяют создать необходимое акустическое оформление, не нанося ущерба несущим стенам и аутентичной отделке, что особенно актуально для исторического центра Санкт-Петербурга. 

«Эффективное акустическое оформление снимает большинство проблем с шумом, характерным для современных офисов. Применение таких конструкций, как свободновисящие звукопоглощающие элементы, во многих случаях позволяет обойтись без ремонта и решить задачу с минимальными затратами», — резюмирует Павел Ренжин.

Пресс-служба РОКВУЛ


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№296 Ноябрь 2024
тема: ТЭК