Меню, атмосфера и тихая обстановка: три главных критерия выбора ресторана

Встретить новый 2025 год в ресторанах планируют вдвое больше москвичей и гостей столицы, чем годом ранее: об этом свидетельствуют данные бронирования в премиальным ресторанах столицы.

За две недели до новогодней ночи в топ заведениях Москвы оказалось забронировано более половины мест. Как показали результаты исследования[1] Рокфон, бизнес-подразделения компании РОКВУЛ, для большинства бронирующих ресторан в Москве тремя ключевыми критериями выбора стали: ассортимент меню (об этом говорят 63% опрошенных), уютная атмосфера (57%) и отсутствие лишнего шума (52%). Для 26% респондентов важно также качество обслуживания, 19% обращают внимание на интерьер заведения и только 9% — на культурную программу.

на что обращаете внимание при выборе ресторана

«Празднование Нового года в ресторане – веселое и шумное событие, но, когда непрекращающийся гул мешает общению даже тем, кто сидит за одним столиком, это создает дискомфорт. Такое часто встречается в заведениях с непродуманным акустическим оформлением. Бывает и так, что расслышать собеседника трудно, даже когда в помещении немного людей. Всему виной реверберация — гулкое эхо, возникающее из-за многократного отражения звуковых волн от стен и предметов в помещении», — объясняет Алена Кавокина, менеджер по маркетингу Рокфон.

О важности акустического комфорта свидетельствуют данные многолетних исследований Leesman, которые показывают, что 79% посетителей уходят из ресторанов и кафе раньше времени именно потому, что им мешает шум. Похожие результаты были получены и в ходе опроса Рокфон – 83% участников которого отметили, что испытывают проблемы из-за шума при посещении кафе и ресторанов.

опрос 2

«Для хорошего ресторана правильная акустика имеет большое значение. В шумном помещении, в сумбуре из обрывков случайных фраз, вы никогда не сможете по-настоящему оценить достоинства блюд и напитков, ведь для этого необходимо сосредоточиться на своих ощущениях. Тем более, когда проект сочетает в себе элементы гастрономии и диджитал-искусства», — комментирует Дарья Грибова, генеральный директор гастрономического театра SVET.

Однако, как отмечает Алена Кавокина (Рокфон), даже если у заведения есть проблемы с акустикой, решить их в большинстве случаев позволяет использование специальных стеновых и потолочных панелей, а также интерьерных конструкций, изготовленных из материалов, обладающих звукопоглощающим свойством и тем самым препятствующих появлению многократных отражений (эха). Сейчас такие решения становятся особенно актуальны ввиду оживления рынка HoReCa.

Как показывает статистика, спрос на новогодние корпоративы, вечеринки и частные посиделки вне дома начал расти в 2023 году, а в 2024-м сразу вдвое превысил прошлогодний. По мнению главы агентства InterMedia Евгения Сафронова, это может быть обусловлено некоторым снижением уровня общественного беспокойства. Также играет роль смена приоритетов в части новогоднего туризма. Если в прошлом многие россияне уезжали на каникулы за рубеж, то сейчас все большее число отдыхающих предпочитают внутренние маршруты. При этом, по данным сервиса онлайн-бронирований отелей и апартаментов Островок, самым популярным направлением для новогодних путешествий стала Москва, на втором месте Санкт-Петербург.

[1] Опрос проводился 12-22 декабря 2024 года среди 1500 жителей Москвы в возрасте 25–55 лет.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№297 Декабрь 2024
тема: промышленность