Большинству начинающих предпринимателей не хватает знаний о потребностях рынка

Организаторы премии «Искусный интеллект 2023» к финалу премии, который прошёл 28 июня, провели опрос фаундеров и выяснили, с какими сложностями они сталкивались при создании своего дела.

Более половины респондентов (53%) поделились, что для успешного развития своих проектов им не хватает знаний о рынке и его реальных потребностях. Треть думает, что им необходимо обучаться навыкам предпринимательства. При этом 45% хотели бы больше взаимодействовать с опытными бизнесменами, а каждый пятый хочет быть частью сообщества единомышленников и стартап-сообществ.  

Основной проблемой создания и масштабирования стартапов 64% фаундеров называют нехватку собственных средств и неумение привлекать инвесторов. Однако, недостаток финансирования — не единственная сложность. Так, почти половина опрошенных (49%) рассказали, что им не хватает предпринимательского опыта, а 43% — навыков продаж. При этом треть фаундеров говорит о том, что сложности с продажами проекта возникают еще на стадии презентации идеи (32%).

Предприниматели отмечают и другие проблемы: отсутствие наработанных связей (34%), неумение мотивировать команду (19%), трудности при выходе на иностранные рынки и неуверенность в своем проекте (по 15%). Еще 6% опрошенных рассказали, что инвесторы не воспринимают их всерьез из-за молодого возраста. 

Стартап — дело молодых?

Результаты опроса также показали, в каком возрасте лучше создавать стартап. Более трети считают, что идеальный возраст — до 26 лет. Каждый пятый опрошенный — сторонник студенческих проектов, а 13% думает, что стартовать нужно практически сразу после окончания учебы, в возрасте 23-26 лет. Еще 6% считают лучшим временем для запуска своего стартапа возраст до 20 лет. 

Однако опрошенные высказывали и противоположное мнение, отмечая, что для успешного стартапа нужен опыт. При этом респонденты называли возраст 27-30 лет (23%), 30-35 лет (15%), 35-40 лет (21%). 

«Молодежь хочет и готова запускать свои стартапы. Это подтверждает и состав участников премии. Возрастной диапазон был максимально широким — от 17 до 68 лет. При этом 70% заявок было подано участниками в возрасте до 35 лет. Самым «молодым» оказалось направление веб 3.0, где средний возраст фаундеров — 33 года. На примере участников премии мы видим, что фаундерам не хватает навыков и опыта в поиске своей ниши на рынке, упаковке проекта в привлекательное предложение для инвестора, знания потребностей и законов рынка. Некоторые из этих проблем даже самым талантливым мешают получить инвестиции и дойти до стадии получения прибыли. Именно эту необходимую менторскую поддержку и проверку проектов в условиях рынка мы и считаем одной из главных миссий нашей премии», — рассказывает Максим Волков, член жюри премии «Искусный интеллект 2023».

Деньги или идея?

Треть респондентов уверена в том, что для успешного старта нужно несколько миллионов рублей, а 2,1% говорит о финансировании в десятки миллионов рублей.

Около 23% респондентов полагают, чтобы запустить стартап, нужно меньше миллиона рублей. Еще 13% называют сумму до 500 000 рублей. При этом каждый пятый уверен, что успех стартапа зависит не от объемов финансирования, а от наличия крутой идеи. 

Самыми перспективными сферами опрошенные считают FinTech и проекты, связанные с искусственным интеллектом (по 53%). Также в пятерку лидеров вошли PromTech(45%), MedTech (42%), EdTech (40%) и Crypto, Blockchain (36%). Популярностью у предпринимателей пользуются и другие сферы: AgroTech (34%), ConstructionTech и Travel (по 27%), SpaceTech и AeroTech (21%), FoodTech (19%), Telecom (17%).

Респонденты также отмечают, что стартап-среда в последнее время стала быстро меняться: появляются иные приоритетные направления и сферы (38%), радикально меняются стратегии (34%), международный вектор перенаправляется на привлечение инвестиций и активное сотрудничество со странами ЕАЭС (20%). При этом каждый пятый отметил, что за последний год предприниматели создали больше стартапов.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№302 Октябрь 2025
тема: безопасность