Презентация методики построения эффективной управленческой модели

Методика называется «СМК с элементами хозрасчёта».

Почему СМК? Потому что на большинстве предприятий Система Менеджмента Качества внедрена, в той или иной мере. А на её основе, при некоторой корректировке, можно реально выстроить систему управления, исключающую необходимость ручного управления.

Почему хозрасчёт? Потому что это незаслуженно забытый механизм управления, основанный на наиболее полном использовании экономических стимулов, что тоже необходимо для построения эффективной управленческой модели. После небольшой адаптации этот инструмент может быть успешно применён в современных реалиях.

Почему элементы? Потому что возможны варианты: от частичного до полного хозрасчёта, в зависимости от желания и особенностей каждого предприятия.

Методика построения эффективной управленческой модели  имеет в своей основе комплексное решение. Отдельные элементы можно встретить в традиционных управленческих моделях, но без особого эффекта, потому что вырванные из контекста, они практически бесполезны.

Действенность методики – в комплексном использовании взаимоувязанных элементов и механизме саморегулирования (это ноу-хау), позволяющим получить самодействующую систему, нацеливающую работников на постоянное улучшение.

Нужно понимать, что методика изложена очень кратко и в основных моментах. При внешней простоте и узнаваемости элементов, для освоения и внедрения потребуется помощь специалиста, так как для каждого предприятия необходим и возможен индивидуальный подход. Во всех случаях получаем самодостаточную систему управления, при которой удаётся реализовать важные моменты:

  1. Высокая мотивация каждого работника.
  2. Полное вовлечение персонала.
  3. Отличное взаимодействие.
  4. Постоянное стремление к улучшению.
  5. Отсутствие необходимости ручного управления.

Основной ошибкой при попытке улучшения управления является точечный подход, когда проводят преобразования в одних подразделениях и оставляют без изменений  другие. Так можно подлечить, но не вылечить. Преобразования должны быть КОМПЛЕКСНЫМИ, а изменения - КАРДИНАЛЬНЫМИ, воздействуя на причины, а не на следствия в виде постоянно возникающих проблем. Только устранив причину, можно избавиться от негативных последствий. А причина – в управленческих ошибках, заложенных в ныне действующих моделях управления, использующих негодные производственные отношения.

Вывод: нужно менять управленческую модель. Только кардинальные преобразования позволят избавиться от всех существующих проблем.

Самое главное, что на это не потребуется больших финансовых вложений и под силу любому предприятию – была бы добрая воля руководства, а коллектив, несомненно,  поддержит.

На выходе: уже в первый год увеличение производительности в 1,5-2 раза, существенное снижение себестоимости (20-30%), при неизменно высоком качестве. Максимально достигнутый результат (из личного опыта) – рост производительности в 4 раза, снижение себестоимости в 2 раза. И это с теми же людьми и на тех же мощностях, только за счёт организационных преобразований!

Система настолько самодостаточная, что не вызовет затруднений резкое увеличение объемов или освоение новых видов продукции, что обычно является большой проблемой.

№290 Февраль 2024
тема: строительство