Как МЭЦ помогает предпринимателям развивать бизнес онлайн по всему миру
Московский экспортный центр (МЭЦ), созданный правительством Москвы, активно поддерживает тренд на онлайн-торговлю, который приобрёл особую значимость во время пандемии, пишет во вторник пресс-служба мэрии и правительства Москвы. Благодаря существующим мерам поддержки предприниматели столицы могут совершить через крупнейшие в мире онлайн-платформы свои первые экспортные сделки или нарастить уже имеющийся объём продаж за рубеж, уточняется в опубликованном на официальном сайте столичной мэрии материале.
«Сегодня предпринимателям помогают представить товары более чем на 50 площадках. При работе на некоторых из них предприниматели получают 100 процентов финансирования размещения и продвижения товаров», - говорится в статье.
Так, в 2020 году благодаря МЭЦ 50 московских компаний начали экспорт через крупнейшую в Китае площадку электронной коммерции. Общая сумма заключённых контрактов приближается к миллиарду рублей. А в текущем году поддержка в азиатском направлении была увеличена, и сегодня московские предприниматели имеют возможность войти в число 230 компаний с аккаунтами на крупнейших электронных площадках Китая, где продаётся пищевая продукция и потребительские товары, общее число пользователей которых превышает 800 миллионов.
Вместе с Московским экспортным центром столичные бизнесмены могут начать онлайн-продажи и в странах Европы. Для этого в 2021 году запущена новая программа поддержки электронной коммерции на трёх крупнейших электронных платформах с пользователями как в Евросоюзе, так и за его пределами. В этом году на европейских маркетплейсах будут поддержаны 150 московских компаний.
«В рамках программы поддержки онлайн-экспорта на азиатских и европейских площадках компания получает полный комплекс услуг, финансируемых МЭЦ, включая консультации, размещение продукции, сервисную поддержку, логистику, юридическое сопровождение, таможенное оформление, а также оформление сделки по внешнеэкономическому контракту», — уточнил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
МЭЦ не только финансирует размещение продукции с нуля, но и помогает тем предпринимателям, которые уже экспортируют свои товары с помощью онлайн-площадок. Например, благодаря такой поддержке бизнесмены смогли расширить свой экспорт на рынках Италии, Германии, Швейцарии, Эстонии, США и Израиля. Только за 2021 год компании заключили через эти платформы сделки на общую сумму свыше 3,85 миллиона долларов.
Кроме того, в этом году программой предусмотрена поддержка более 100 успешных онлайн-экспортёров, которые бесплатно получат продление срока действия премиальных аккаунтов. Это означает, что предпринимателям будет доступно приоритетное ранжирование в поисковых системах онлайн-площадок и размещение большего количества товарных позиций на витрине, а контент аккаунта будет переведен на 15 языков.
Для столичных компаний, которые планируют начать онлайн-поставки за рубеж, МЭЦ реализует широкий ряд партнёрских программ нефинансовой поддержки. Специальные условия действуют на 40 азиатских и европейских онлайн-площадках.
Например, на крупнейшей индийской платформе, число пользователей которой достигает пяти миллионов, для московских предпринимателей предусмотрена скидка 10 % от стоимости пакетного подключения. На скидку, действующую при размещении товаров, могут рассчитывать компании, планирующие продавать одежду на популярной британской электронной площадке, аудитория которой превышает 76 миллионов человек. А при размещении на французских платформах для продажи оборудования московские предприниматели получат бесплатное консультационное сопровождение в течение 12 месяцев с момента создания аккаунта компании и возможность бонусного продвижения.
Кроме того, при поддержке МЭЦ на партнёрских маркетплейсах для компаний предусмотрены бесплатное обслуживание листингов товаров, консультации по работе с площадкой, дополнительное продвижение и другие льготы.
Стать участниками программы могут компании — производители пищевой продукции, потребительских товаров и других категорий, соответствующих специфике электронных площадок. Главные условия: с момента регистрации компаний должно пройти более полугода, также у них не должно быть задолженностей по налогам и сборам. Узнать больше о программе можно на сайте Московского экспортного центра.