7 тенденций развития рынка девелопмента на 2023 год от завода «Е-ШКАФ»

Рынок недвижимости, как один из ключевых для экономики, будет в числе первых ощущать кризисные явления, перешедшие в 2023 из 2022 года. Но если в прошлом сезоне мы лишь фиксировали «горячие точки» в разных сферах, в этом они могут усугубиться. Но вместе с тем непростая ситуация, в которой оказалась российская экономика, подтолкнула её участников к поиску экстренных решений и развитию. Основные тенденции рынка девелопмента от директора завода «Е-ШКАФ» Павла Черемисина, чьё предприятие теперь замещает импортное энергооборудование.

«Е-ШКАФ»

Некоторое снижение стоимости жилья

Предложений на рынке новостроек больше спроса. В 2022, когда фиксировали покупательские волны, окрыленные застройщики нередко работали сверхусиленно. И в 2023 появится большое количество новеньких квадратов. Но за год общая экономическая ситуация изменилась, несколько раз произошел рост цен только на продуктовую корзину. Сейчас рисковать взятием многомиллионного кредита будут не все.

Закредитованность россиян

Уже появляются новости о том, что люди не могут платить за ипотеку, и квартиру вновь выставляют на продажу. Это опять подтверждает, что жильё на рынке есть, а вот покупателей стало меньше.  

Осознанный подход покупателя

Решение о приобретении жилья будут принимать максимально взвешенно. Если не случится отягчающих событий, в 2023 году вряд ли возможны экстренные сделки.

Неизвестность в плане поддержки

Сначала о покупателях. Да, президент продлил программу льготной ипотеки, но всего на полтора года. А вообще от этой меры будут отказываться. И что должны делать те, кто только копит на первоначальный взнос? А для строителей не понятно, как власти смогут поддерживать отрасль. В январе стало известно, что Минстрой прорабатывает идею поддержки застройщиков, которые сами производят стройматериалы.

Санкции продолжатся

А это значит, российские компании продолжат закладывать часть средств на длинную логистику стройматериалов, техники, комплектующих через страны-посредники, либо искать отечественных производителей. Которые либо загружены, либо только масштабируют свое предприятие.

Развитие российских предприятий

Особенно специализирующихся на электрооборудовании и электронике, производству строительных материалов и техники. Сейчас для отечественных заводов и фирм лучшее время заявить о себе. А для компаний из центральной России это лучшее время понять, что за Уралом есть жизнь, есть бизнес, и логистика отсюда не такая дорогая.

Привлекательность объекта, которую продумывают застройщики

Например, уже на этапе строительства покупателям можно предложить экономию электроэнергии за счет умного оборудования. Тарифы на ЖКХ в конце года сильно выросли, россияне стремятся экономить на всем. Кроме того, такое оборудование позволит использовать электросети более эффективно и безопасно. Если обговорить эту опцию в доме на уровне строительства или даже проекта, а значит, и на моменте оформления ипотеки, ежемесячный платеж покупателей будет дороже на несколько сотен рублей. Людям проще решиться на это, чем потратить несколько десятков тысяч рублей на подключение умного оборудования в свою готовую квартиру.

Справка:

Павел ЧеремисинРуководитель компании «Е-ШКАФ» Павел Черемисин создал компанию в 2013 году. Акцент сделан на автоматизации, безопасности, lean-подходе в производстве и постоянном развитии бизнес-процессов и персонала. «Е-ШКАФ» производит электрошкафы под СТМ и под требования Заказчиков в объемах до несколько тысяч штук однотипных шкафов в месяц. Этому еще способствует нацеленность компании на партнерские отношения с другими производителями НКУ. В 2022 году продукция «Е-ШКАФ» начала массово заменять энергооборудование на рынке ряда крупнейших зарубежных компаний. 


ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ от журнала ТОЧКА ОПОРЫ

Предложение о сотрудничестве


Приглашаем вас принять участие в публикации интервью / статьи / новости о вашей компании в номерах российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ.

Если вы хотите:

  • достойно представить свой бизнес;
  • сообщить о новых направлениях вашей деятельности;
  • заявить о себе как о преуспевающем игроке на рынке;
  • поделиться успехами, достижениями, опытом;
  • найти потенциальных покупателей своей продукции;

то мы будем рады вам помочь!

Закажите размещение в печатной версии журнала ТОЧКА ОПОРЫ, и ваша статья БЕСПЛАТНО появится на страницах электронной версии. А это значит, что о вашей компании узнает огромное количество интернет-пользователей и ваших потенциальных покупателей!

Также мы предлагаем:

  • Размещение баннерной рекламы на сайте;
  • Размещение вашей статьи/новости в ежедневной новостной рассылке с количеством подписчиков 17 тыс.
  • Размещение вашей новости/статьи/заметки/интервью/видеоинтервью на сайте

РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

АРХИВ ЖУРНАЛА

№292 Апрель 2024
тема: тэк